You are viewing [info]elladkin's journal

Previous Entry | Next Entry

caldo

Об оливковом масле я уже рассказывала немного. Расскажу обо всём. Только людям брезгливым сюда не нужно заглядывать. Имейте в виду, что это завод по производству оливкового масла и  его не могут драить химикатами с утра до вечера. Моют очень тщательно в конце сезона. Скоро конец, кстати. А до этого всё очень и очень "маслянистое" там. И это ещё цветочки. Это - завод по производству оливкового масла  нового типа, скажем. В старых там вообще - даже пола не видно! О стенах я молчу. Но в старые попасть мне не удалось! ЕС требует закрытия старых маслобоен, в виду их негигиеничности.

Но начну повествование с самого начала.
Мы здесь пообщались с основным специалистом в нашем регионе по маслу и вообщем он мне много нового рассказал. Я безумно рада нашему знакомству. Человек очень интересный, умный. В общем - душка.

С античных времен оливковое масло использовалось в терапевтических целях, для приготовления бальзамов и мазей, чтобы залечивать раны, уменьшать зуд, от ожогов и при болях в желудке. 

ОЕВО (Olio extravergine di oliva) - не только вкусно, но и полезное!
Исследования показали, что OEVO полезно для больных диабетом, атеросклерозом и  др. Богато антиоксидантами (токоферол, полифенол), которые, как вы знаете, борятся со свободными радикалами в организме.
OEVO Замечательно усваивается организмом. Предохраняет от гастрита, помогает функционированию печени и кишечникa.

Идеально для питания ребенка, способствует минерализации костей. 

Многие исследования показывают, что некоторые компоненты OEVO, оказывают положительное влияние при опухолях позвоночника, кожи и груди.


ОЕВО , произведенное из здоровых созревших  оливок сохраняет свои свойства в течении 2-х лет.

Должно всегда правильно храниться!
Первым делом, масло должно быть изолировано от контакта с воздухом. Всегда хорошо закрывайте пробки. Лучшим вариантом для хранения масла является - аллюминвый бидон или тёмное стекло. Запомните, если масло в светлой бутылке - оно плохого качества! Масло должно быть только в темной бутылке. Не ведитесь на  красивый цвет! Это очень обманчиво. Цвет этот в прозрачной бутылке потускнеет очень быстро.

Поэтому! Избегать воздействия света! 


Идеальная температура хранения - от 10°С до 20° С.

Конечно же лучше всего употреблять масло в свежем виде. Но и для жарки оно тоже идеально. Главное, чтобы оно не нагревалось более 180°С.


Я уже писала, что в Италии ОЕВО не стоит меньше 7 евро за литр. Всё что стоит меньше - не ОЕВО. Но! Это не говорит о том, что если масло стоит 30 евро за литр, как некоторые тосканские и лигурийские, оно отличного качества!

Оливки, во время снятые с дерева, - они все хорошие, а вот масло - это работа исключительно завода по производству оливкового масла!

Поэтому крайне важно переработать оливки в течении 24 часов. Иначе потом они начинают портится, а потом идет процесс брожения.

Итак. Оливки привозят на завод, частично без листьев, частично - с листьями. Их очищают от листьев, моют.   




И затем, с помощью колес смалывают в массу, вместе с косточкой. Колеса вертятся постоянно.







Масса имеет вот такой вид.

Затем, полученную смесь, укладывают на мешковину, имеющую форму круга, пластами.


Это они в чистом виде.





Вот так.




Пласты укладывает специальный механизм, один на другой. Эти пласты - это несколько слоёв этой самой мешковины и между ними железные колёса, чтобы было давление.







Затем сложенные плaсты отвозят под специальный пресс.








Сдавливают. 




 и масло начинаетс стекать, под давлением.


Стекает долго.






Давление постоянно контролируется.





 Масло всё стекает вниз, в отдельные баки. Получается такое "грязное масло", с примесью воды.



 И затем это масло фильтруется вот такими фильтрами. Всё "грязное" масло оседает, а "чистое" выходит.












 и стекает уже  готовое вот так.

Вот это масло правильного цвета.



А это масло не очень хорошее, с осадком.




Фото сделала на двух разных заводах 

А вот это переработанное грязное масло, которое потом фильтруют много раз, прежде чем выбросить.



В конце остается вот такой жмых.






 Который увозят и затем используют его для получения энергии.












Некоторые его ещё раз перерабатывают. 
С использованием химикатов, получают ольо ди санса (olio di sansa).


Вот так он выглядит поближе!

Вот это мерительные аппараты и бидоны аллюминевые для хранения.



А вот так масло уже прихдит к потребителю. 




Это - ярмарка у нас, посвященная ОЕВО.



А это просто наши наши просторы:))











Надеюсь вам было интересно!

Comments

( 143 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]biira wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:45 pm (UTC)
очень интересно! спасибо!!
Жалко, что закрывают настоящие старые маслобойни :( (слушай, подумалось, что маслобойня вроде больше для сливочного масла подошло бы, а тут маслодавильня :))

Знать бы, что у нас продают под видом этого самого extravergine :(
[info]elladkin wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:53 pm (UTC)

Хых, я уж незнаю, но мне вроде словари только маслобйню дают. Я сейчас пересмотрела ради интереса:)))
Покупая даже итальянское масло, ты рискуешь не купить ОЕВО. Там обычное оливковое масло, которым я не пользуюсь вообще, и 1% ОЕВО.

А уж что продают у вас, я вообще не имею понятия. Его полезно очень утречком натощак по ложечке принимать.
Опять же, могу посоветовать хорошее масло COLAVITA. Мне наш бухгалтер сказал, что видел в Москве в этом году в супермаркете. Оно хорошего качества. Но масло, ессно, лучше покупать на маслобойне.
[info]azuresky2006 wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:47 pm (UTC)
Очень интересный рассказ, спасибо!
В Израиле наиболее употребляемое растительное масло - именно оливковое, и преимущественно местного производства. У моего молодого человека есть знакомый, чей отец выращивает оливки и делает масло. Мы недели три назад к нему ездили на сбор урожая. Собираются оливки вручную с помощью небольших "грабель", этими граблями прочесывается каждая ветка и таким образом можно быстро и эффективно собрать плоды. Занятие физически достаточно трудное, но мне все равно очень понравилось. К сожалению, нам не удалось в тот день попасть на маслобойню, надеюсь, в следующем году все же удастся. Интересно будет сравнить технологию отжима масла в Италии и Израиле :-).
[info]elladkin wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:55 pm (UTC)
Технология и отжатия и сбора и качества оливок в наших странах разная, думаю. Но если у вас будет возможность сделать репортаж, будет очень интересно.:))
[info]i_mi wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:48 pm (UTC)
Спасибо за экскурсию!Вот на ярмарке вижу банки разного цвета.
Это что-то значит? Купила как-то такую зеленую, так в ней и масло зеленоватое.
[info]elladkin wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:57 pm (UTC)
Я не поняла вашего вопроса.

Масло должно быть в тёмном стекле. Это самое важное.:)
Location - [info]feles_gracilis - Sep. 22nd, 2008 11:51 am (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Sep. 22nd, 2008 12:51 pm (UTC) - Expand
[info]avishag wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:50 pm (UTC)
очень. спасибо.
[info]elladkin wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:57 pm (UTC)
Пожалуйста!:)
[info]olesya_ewa wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:51 pm (UTC)
О-о, я вышла на Ваш журнал совсем недавно и с тех пор не перестаю восторгаться! ЗдОрово, спасибо! Очень познавательно!:)
[info]elladkin wrote:
Dec. 2nd, 2007 09:58 pm (UTC)
Пожалуйста, рада, что нравится:))
[info]sosnoviy_bor wrote:
Dec. 2nd, 2007 10:21 pm (UTC)
Интересно! Я ОМ только экстра вирджин покупаю - очень люблю его. В салаты его, жарю на нем же, никогда не переводится :)
[info]elladkin wrote:
Dec. 2nd, 2007 10:24 pm (UTC)
Я тоже почти все жарю на нём. Только во фритюре когда что-то делаю, крайнеи крайне редко, использую растительное масло. Всё остальное - только ОЕВО.:))
Location - [info]sosnoviy_bor - Dec. 2nd, 2007 10:26 pm (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Dec. 2nd, 2007 10:30 pm (UTC) - Expand
Location - [info]firsikov - May. 16th, 2011 04:04 pm (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - May. 16th, 2011 04:30 pm (UTC) - Expand
Location - [info]firsikov - May. 16th, 2011 07:48 pm (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - May. 16th, 2011 07:55 pm (UTC) - Expand
[info]anke_anke wrote:
Dec. 2nd, 2007 11:21 pm (UTC)
Спасибо огромное за рассказ и фотографии :-))) Очень интересно!
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:14 am (UTC)
Пожалуйста!Рада, что понравилось!:))
[info]ilyshenka wrote:
Dec. 2nd, 2007 11:39 pm (UTC)
клево! отличный репортаж. forza оливковое масло!
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:14 am (UTC)
Спасибо:))
[info]crossline wrote:
Dec. 3rd, 2007 12:47 am (UTC)
"Надеюсь вам было интересно?"
Не то слово!
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:15 am (UTC)
Спасибо:))
[info]jey_ka wrote:
Dec. 3rd, 2007 02:36 am (UTC)
Познавательно!
А можно перечислить хотя бы несколько марок масла, которым можно доверять? Я тоже ВСЕГДА использую оливковое, но сейчас уже не уверена, что необходимого качества....
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:17 am (UTC)
Re: Познавательно!
Не могу.:(( Потому как незнаю, что у вас продается. Я уже писала в этой теме, что воспринимаю только одно масло - COLAVITA . Но у нас свои оливковые деревья, масло мы не покупаем. Просто иногда сталкиваюсь с различными маслами.:))
[info]galka204 wrote:
Dec. 3rd, 2007 05:29 am (UTC)
Очень очень интересно!!! Элладкин, большое спасибо!
Да, было бы замечательно услышать названия некоторых марок с высококачественным маслом. А ещё давно ищу оливковое масло с мягким, фруктовым вкусом.
Раньше покупала масло из Лигурии, и оно мне нравилось по вкусу, но теперь этот магазин сменил поставщика, и вкус у масла тоже изменился (не у лучшую для меня сторону).
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:24 am (UTC)
Гал, я писала вообщем-то, что из больших заводских марок доверяю только одному - COLAVITA.Но я не понимаю масла больших марок, я воспринимаю только био-масла. Если написано био, значит масло хорошее.:))
Location - [info]galka204 - Dec. 3rd, 2007 11:16 am (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Dec. 3rd, 2007 11:23 am (UTC) - Expand
Location - [info]galka204 - Dec. 3rd, 2007 05:20 pm (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Dec. 3rd, 2007 05:25 pm (UTC) - Expand
Location - [info]galka204 - Dec. 4th, 2007 06:04 am (UTC) - Expand
[info]ex_ex_govar wrote:
Dec. 3rd, 2007 06:30 am (UTC)
Было интересно.
Особо понравилось то, что жмых идет на энергию - безотходное, панимаешь, производство!
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:25 am (UTC)
Да, здесь на энергию много всего перерабатывают:))
Нет у нас атомных электростанций.
[info]natalist wrote:
Dec. 3rd, 2007 06:47 am (UTC)
Эл, и рассказ, и фото - супер!! Смотрели всей семьей)) Спасибо!!
И все-таки, что должно быть написано на бутылке. Из-за обилия рекламы - трудно доверять советам, исходящим из СМИ((
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:22 am (UTC)
Наташа, ты мне скажи лучше что продают у вас. Перепиши названия марок. Что толку, если я тебе назову марки, а у вас их нет?
Я уже писала вообщем-то, что из больших заводских марок доверяю только одному - COLAVITA.:))
Location - [info]natalist - Dec. 4th, 2007 01:21 pm (UTC) - Expand
Location - [info]isa07 - Mar. 24th, 2009 07:27 pm (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Dec. 3rd, 2007 09:14 am (UTC) - Expand
Location - [info]natalist - Dec. 4th, 2007 01:23 pm (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Dec. 12th, 2007 08:47 am (UTC) - Expand
Location - [info]natalist - Dec. 12th, 2007 12:38 pm (UTC) - Expand
[info]motik wrote:
Dec. 3rd, 2007 07:41 am (UTC)
Spasibo!!! Ochen' interesno!
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:17 am (UTC)
Пожалуйста:))
[info]tan_ger wrote:
Dec. 3rd, 2007 07:53 am (UTC)
Очень познавательно, всегда хотела посмотреть, как давят масло.
Какие молодцы, перерабатывают жмых на энергию.
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:18 am (UTC)
Здесь много всего на энергию перерабатывают:))))У нас же нет атомных электростанций!:))
[info]bird_tari wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:17 am (UTC)
О! Еще как интересно... Я вообще предполагала, что на маслобойне грязно, но чтобы ТАК!!!!! Надеюсь, что кроме этой масляной грязи там больше нет всяких бактерий и ненужных микробов :)))))
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:20 am (UTC)
Ты грязно не видела. :)
Это очень даже чисто. Микробов там страшных нет, потому как их моют! Хотя, есть маслобойни где всё как в операционной, но я к этому маслу даже за 100 км не подойду. Оно мне и за приплату не нужно;)
Location - [info]bird_tari - Dec. 3rd, 2007 11:30 am (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Dec. 3rd, 2007 11:35 am (UTC) - Expand
[info]mi_v_berline wrote:
Dec. 3rd, 2007 09:07 am (UTC)
Спасибо, очень интересно! Мне знакомые италянцы говорили, что настоящее качественное оливковое масло за границей практически не купишь - все остается в Италии. Не знаю насколько это правда. Но в Италии оно действительно вкуснее.
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 09:12 am (UTC)
Хм, с этим я не согласна категорически.:)) Купишь, но нужно покупать только то масло, где написано БИО.:)

И опять же повторяю, оливки везде одинаковые, только созревают в разное время, а вот то, что делает фабрика - это всё, что отражается на вкусе и качестве масла.
Location - [info]elladkin - Dec. 3rd, 2007 09:16 am (UTC) - Expand
Location - [info]mi_v_berline - Dec. 3rd, 2007 09:33 am (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Dec. 3rd, 2007 09:39 am (UTC) - Expand
Location - [info]mi_v_berline - Dec. 3rd, 2007 10:01 am (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Dec. 3rd, 2007 10:10 am (UTC) - Expand
Location - [info]mi_v_berline - Dec. 3rd, 2007 10:20 am (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Dec. 3rd, 2007 10:32 am (UTC) - Expand
[info]juliamaxi wrote:
Dec. 3rd, 2007 09:42 am (UTC)
Эллкин привет, спасибо за такой подробный рассказ. С удовольствием почитала.
Био ты имеешь в виду органическое или как?
На фото с неправильным маслом, что с ним не так? Я вижу, что оно не прозрачное, как будто с кристаллами?
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 09:51 am (UTC)
О, привет, пропащая!:))В Италии это называется БИО, а в Канаде, Америке, и у вас наверное - органик. Значит там 100% нет никаких вредных примесей.:))

Второе масло мутное и цвет у него плохой. Видно, что оливки подвергались не совсем правильной обработке. Это как раз на совесршенно новом оборудовании, навязанным нам ЕС.:((

Видела я там специально для тебя, пасту с фасолью сделала?
Location - [info]juliamaxi - Dec. 3rd, 2007 10:02 am (UTC) - Expand
Location - [info]elladkin - Dec. 3rd, 2007 10:11 am (UTC) - Expand
[info]marg_f wrote:
Dec. 3rd, 2007 10:25 am (UTC)
Как интересно! Теперь попробовать бы еще гарантированно настоящего масла:)
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 10:33 am (UTC)
Рита, прочитай выше, я многим здесь отвечала, что гарантированное масло только то, где написано - BIO!:))
[info]_mikusha_ wrote:
Dec. 3rd, 2007 11:41 am (UTC)
да...трудоемко....но до жути интересно!
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 11:53 am (UTC)
Да, поэтому оно так и стоит:))
[info]elika7 wrote:
Dec. 3rd, 2007 11:51 am (UTC)
Элл, интересно, конечно)))) Я была на экскурсии на настоящем масло-экстракционном заводе - там из подсолнечника или горчицы масло делали.
А теперь с твоей помощью побывала на итальянской маслобойне)))
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 11:56 am (UTC)
Вот и здорово, Юль!:))Закрепила свои знания:))

Я тебе открою тайну. Следущий поход мой будет в пекарню:))
Location - [info]elika7 - Dec. 3rd, 2007 12:54 pm (UTC) - Expand
[info]trampampulkanat wrote:
Dec. 3rd, 2007 07:32 pm (UTC)
Спасибо за экскурсию! Очень впечатляет. Ну а насчет чистоты - при таком производстве не будет стерильно чисто. Самое главное что маслицо такое чистое и прозрачное!
Ты просто настоящий путеводитель, а просторы ваши просто идеальные
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 09:42 pm (UTC)
Спасибо большое, дорогая!Заходи почаще в гости:))
[info]choco_house wrote:
Dec. 3rd, 2007 08:13 pm (UTC)
Эллачка, большое спасибо за экскурсию! интересно очень!!!!
действительно зрелище не для слабонервных...:) грязновато, хоть и понятно что это всё масло и жмых... и много ручного труда, как это не странно... у меня почему то было такое романтичное представление об оливковых маслобойнях и ещё казалось что там работают женщины в белых халатиках и шапочках. только не смейся... я серьёзно :))))) теперь вся идиллия испорчена :)))
[info]elladkin wrote:
Dec. 3rd, 2007 09:40 pm (UTC)
Аль, я уже тут писала, что это масло хлюпаeт во все стороны, когда сжимается, поэтому кажется ужасно. Но на самом деле - это не грязь, это маслянистые куски.

Ну, а женщины в белых халатах - это прикол, конечно:)))))))))Это адский труд, там сила нужна. Только мужчины, исключительно они. А женщины там руководят:))

Я кстати, пока там фоткала, оно как хлюпнуло и залило мне всю одежду, норковую шубу, обьектив. Это пи..ц полный:))))))))))))Представь, там eщё в белом халатике?:))

Edited at 2007-12-03 09:41 pm (UTC)
Location - [info]choco_house - Dec. 4th, 2007 04:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
[info]elladkin wrote:
Dec. 4th, 2007 08:06 am (UTC)
Ира, ну нет конечно. Это знакомые моей свекрови. Туда посторонним вход воспрещен.
Что касается цвета масла, то я Юле уже написала. разница очень и очень заметна. Первое масло очень прозрачное, хорошего цвета, а второе - мутное и слишком зелёное.:)
[info]ninkins wrote:
Dec. 4th, 2007 11:15 am (UTC)
как замечательно интересно!
и последняя фота мне очень понра!!!
[info]elladkin wrote:
Dec. 4th, 2007 11:25 am (UTC)
Туман??Да, вообще ты знаешь, мне его очень бы хотелось наснимать. Здесь вообще он очень странный бывает:))Спасибо!:))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 143 comments — Leave a comment )

Profile

caldo
[info]elladkin
Элла Мартино/Ella Martino

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny